Если ВЫ или Ваши близкие пострадали от домашнего насилия, можете обратиться за помощью

Бесплатная горячая линия по Беларуси для пострадавших от домашнего насилия. 

Анонимно 8-801-100-8-801

Звонить необходимо со стационарного телефона

Если вам необходима психологическая помощь и поддержка – обращайтесь в отделение социальной адаптации и реабилитации учреждения «Светлогорский ТЦСОН». По телефону «Доверие» 2-19-99 или при личной встрече с психологом, специалистами отделения вы получите анонимную и бесплатную консультацию, сможете преодолеть травматические последствия насилия и возродить самоуважение и уверенность в себе.

Любая женщина, попавшая в трудную жизненную ситуацию, может обратиться в центр социального обслуживания населения лично по адресу: ул. Привокзальная – 2-Б, кабинет № 3. Либо  позвонить по телефонам 2-86-83. Здесь Вам анонимно и бесплатно окажут психологическую, социальную и юридическую помощь.

График работы: в будние дни с 8.00 до 17.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

В нерабочее время необходимо звонить по тел. 102 и сотрудники милиции, при необходимости и по Вашей просьбе, могут доставить Вас в «Кризисную комнату».

“Кризисная комната” – это не место постоянного жительства, а лишь безопасный островок, где можно передохнуть, научиться жить по-новому, найти выход из жизненного тупика.

Круглосуточный телефон «Кризисной комнаты» 63 058

Правоохранительные органы

Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили привлечь обидчика к ответственности, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону102. Помните, что Вы имеете право выбрать меру наказания в виде «штрафа» или «лишения свободы»

Медицинские учреждения

Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и снять побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решили наказать агрессора.

Что такое селфхарм

Селфхарм — это преднамеренное причинение себе какого-либо вреда без суицидальных намерений. Выражаться это может в любом поведении, вызывающем чувство боли или дискомфорта. Обычно при упоминании селфхарма сразу представляются порезы в области кистей или предплечий, но это далеко не единственный способ себе навредить. Кроме порезов, которые могут быть как на руках, так и на ногах, в области лодыжек, бедер и на прочих частях тела, самоповреждение может проявляться через нанесение себе ожогов, ударов, царапин, щипков, вырывание волос, биение о твердые предметы, ограничение себя в еде, употребление алкоголя и наркотиков. Иногда самоповреждение может приобретать такие формы, как занятие опасными видами спорта, агрессивное вождение с попаданием в ДТП и прочее. Таким образом, поведение может быть любым; главный критерий в том, что функция этих действий — осознанное причинение себе ущерба.

Кто склонен к селфхарму

Наиболее уязвимая группа — подростки (распространенность селфхарма среди них, по данным различных исследований, достигает 10%). По российским исследованиям, 10–14% старших школьников и студентов указали на один или несколько случаев самопорезов, а 3% отметили, что наносят себе порезы довольно часто. Если говорить о гендерных особенностях, то общемировые исследования показывают, что самоповреждения чаще регистрируются у девушек, тогда как у юношей они более тяжелые

Причины селфхарма

Один из наших самых сильных природных инстинктов — инстинкт самосохранения. Почему же люди начинают делать нечто столь противоестественное — калечить собственное тело и причинять себе боль? Причин может быть множество, и прежде всего, это трудности эмоциональной регуляции. Эти проблемы часто возникают в период полового созревания, когда молодые люди только учатся понимать и контролировать свои эмоции и у них не всегда это получается (в том числе за счет изменения гормонального фона и дозревания коры головного мозга). Но иногда сложности с управлением эмоциями проявляются не только в связи с естественными физиологическими процессами, но и вследствие различных патологий — например, при пограничном расстройстве личности.

1. Совладать с сильной эмоцией. То есть перевести эмоциональную боль в физическую и таким образом эффективнее с ней справиться. Всем нам понятно, что делать с синяком или порезом, а вот с душевной болью — далеко не всегда, особенно если чувство зашкаливает.

2. Попытаться почувствовать хоть что-то. При депрессиях, сенсорных перегрузках, деперсонализации пациент зачастую плохо ощущает собственное тело, возникает «болезненное отупение», которое расценивается как довольно неприятное чувство. Самоповреждение помогает вернуть ощущение контакта со своим телом и контроля над ним.

3. Наказать себя. Если человек страдает от собственной никчемности, одиночества, испытывает чувство вины и стыда, нанесение самоповреждений как бы помогает расплатиться за собственные ошибки.

К чему приводит селфхарм

К сожалению, иногда самоповреждения бывают чреваты довольно неприятными последствиями для здоровья и внешности. Порезы могут инфицироваться, воспаляться и гноиться, оставлять шрамы. Более того, иногда повреждения наносятся в труднодоступных местах (часто для того, чтобы их легче было скрыть от других людей), что может быть смертельно опасно, так как самовредитель может легко задеть жизненно важные сосуды и нервы.

Кроме того, селфхарм подвергается довольно сильной стигматизации в обществе. Боясь порицания со стороны окружающих, люди часто избегают обращаться за помощью, что может привести к еще более серьезным последствиям.

Как избавиться от селфхарма

Что можно сделать самостоятельно

  • Для начала надо понять, что именно в поведении человека относится к самоповреждению. Можно выписать все эти действия, чтобы держать список перед глазами.
  • Затем проанализировать, в каких ситуациях появляется это поведение либо тяга к нему. Часто самоповреждению предшествуют достаточно однотипные ситуации и триггеры — важно увидеть, что запускает этот механизм, что общего в этих ситуациях.
  • Далее нужно осознать, чем человеку помогают самоповреждения, то есть определить их функцию.
  • Найти замещающее поведение, которое поможет решить ту же задачу без нанесения себе повреждений.

Что можно сделать при помощи других

  • Пожалуй, самое сложное в борьбе с самоповреждениями — то, что они, как правило, происходят наедине с собой. Возможность обратиться за помощью к другим людям, рассказать им о своих переживаниях, получить поддержку — важные условия, позволяющие предотвратить такое поведение.
  • Кроме того, человеку в тяжелом эмоциональном состоянии зачастую сложно определить, какое именно чувство он испытывает. Близкие могут в этом помочь, сказав: «Тебе сейчас плохо, потому что ты чувствуешь тревогу, или вину, или грусть», — и затем предложить другие, более здоровые, способы с этим справиться. Если мы поняли, что с нами происходит, найти решение становится гораздо проще.
  • Стоит всегда иметь под рукой контакт друга или близкого человека, который всегда выслушает и поддержит, либо аудиозапись или ободряющую записку от него на случай, когда вы не можете разговаривать. Чат, в котором всегда можно выговориться (семейный, дружеский или чат психологической группы), также может быть отличной поддержкой.

Зачем обращаться к врачу

Самостоятельно выяснить, в чем причина нанесения самоповреждений, как правило, крайне сложно. Кроме того, селфхарм — это потенциально жизнеугрожающее поведение. Именно поэтому очень важно своевременно обратиться к специалистам, работающим с такими проблемами. Для начала врач-психиатр проведет диагностику состояния и определит причину. После этого на первый план выйдет либо медикаментозное лечение, либо психотерапия; чаще всего это будет их сочетание. Лекарства нужны для стабилизации эмоционального состояния, уменьшения симптомов, а психотерапия помогает научиться быстро распознавать ситуации, когда у вас возникает желание нанести себе повреждение, и выбирать другой способ с ними справиться. Например, научиться понимать свои эмоции и контролировать их, применяя техники самопомощи.

Как помочь другому справиться с селфхармом

Часто этим вопросом задаются родители, которые начинают замечать проявления селфхарма у детей. К сожалению, редко когда они знают, как им помочь. Самое важное — вовремя среагировать, не обесценивать проблему, не ругать ребенка, а попробовать выяснить, что с ним происходит, без осуждения.

Что может указывать на то, что близкий человек страдает от селфхарма?

  • Слишком часто появляющиеся царапины или порезы, которые нельзя объяснить контактом с животными, активными играми либо занятиями спортом.
  • Наличие крови на одежде, белье или кровати.
  • Попытки не появляться на людях в одежде, которая открывает руки, большую часть ног, живот и так далее. Особенно дома и в жаркую погоду.
  • Если вы заметили подобные признаки, то важно дать понять, что вы рядом и готовы помочь — без осуждения. Следует мягко и аккуратно поговорить с близким и объяснить необходимость проконсультироваться у специалиста.

Селфхарм не равняется суицидальному поведению и его не следует расценивать как первый звоночек на пути к самоубийству. Суицидальное поведение направлено именно на то, чтобы уйти из жизни; самоповреждение не имеет такой цели — напротив, это способ (хоть и ущербный) справиться со своим состоянием, чтобы продолжать жить.

Причин селфхарма может быть множество, и чаще всего к такому поведению приводят трудности с регуляцией эмоций, их осознанием и контролем. Поэтому важно вовремя обращаться к врачу и не осуждать людей, на теле которых заметны следы от самоповреждений, которые, возможно, появились у них в сложные моменты жизни.

Суицид – намеренное, умышленное лишение себя жизни. Он может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно. Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

  • переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;
  • действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;
  • переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;
  • чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;
  • боязнь позора, насмешек или унижения;
  • страх наказания, нежелание извиниться;
  • любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;
  • чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство;
  • желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных   последствий, уйти от трудной ситуации;
  • сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Если подросток задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков.

Словесные признаки

  • прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
  • косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;
  • много шутит на тему самоубийства;
  • проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки

  • раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;
  • демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:
  • в еде – есть слишком мало или слишком много;
  • во сне – спать слишком мало или слишком много;
  • во внешнем виде – стать неряшливым;
  • в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания,     избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;
  • замкнуться от семьи и друзей;
  • быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;
  • Ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;
  • проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

Ребенок может решиться на самоубийство, если:

  • социально изолирован, чувствует себя отверженным;
  • живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема);
  • ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального;
  • предпринимал раньше попытки самоубийства;
  • имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
  • перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
  • слишком критически относится к себе.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот – признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

  1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
  6. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.
  7. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.
  8. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.

Общей эмоцией в кризисной, ведущей к самоубийству, ситуации является эмоция безнадежности и беспомощности. Часто у подростков эта эмоция проявляется смятением и тревогой.

Важно соблюдать следующие правила:

— будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
– будьте терпеливы;
– не старайтесь шокировать или угрожать подростку, говоря «пойди и сделай это»;
– не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что…»;
– не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…;
– делайте все от вас зависящее.

Помощь специалиста можно получить при обращении в:

  • Светлогорский психонаркологический диспансер, ул. Школьная, 4, каб.№3;
  • Детская поликлиника, ул. Луначарского, 92, каб. психолога.

Обращаем Ваше внимание на то, что в настоящее время проблема наркомании и токсикомании прогрессирует все больше среди молодого поколения. 

Часто родители довольно поздно и неожиданно для себя замечают, что их ребенок употребляет психоактивных вещества, хотя перемены можно было увидеть в его поведении. Поэтому очень важно обратить внимание на характерные признаки, по которым можно определить, что Ваш ребенок возможно уже начал употребление ПАВ и своевременно обратиться за специализированной помощью. 

Будьте внимательны к своим детям.

Важно не замалчивать возникшую проблему, а вовремя ее разрешить.

При малейших подозрениях вы можете обратиться за анонимной консультацией самостоятельно или со своим ребенком.

Консультативная помощь в Светлогорске: УЗ «Светлогорская центральная районная больница», психонаркологический диспансер, г. Светлогорск, ул. Школьная, д. 4:

Заведующий – 8 (02342) 4-86-96

Подростковый наркологический кабинет – 8 (02342) 4-86-46

Регистратура – 8 (02342) 4-86-52  

УЗ «Светлогорская центральная районная больница», детская поликлиника, школа подросткового здоровья «Новое поколение», г. Светлогорск, ул. Луначарского, д. 92. Запись в регистратуре.

Статья 23.34 КоАП Республики Беларусь «Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий»

1.Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Статья 293 УК Республики Беларусь « Массовые беспорядки»

1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

2. Участие  в  массовых  беспорядках,  выразившееся  в  непосредственном совершении действий, названных в части   1    настоящей статьи- наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет
 

Уважаемые родители!

Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.        

ПОМНИТЕ!

Вы несете полную ответственность за воспитание и содержание своих детей.  Воспитание детей — это не только желание и добрая воля родителей, а обязанность, закрепленная на законодательном уровне,  в соответствии с  Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь.
В статье 32 Конституции Республики Беларусь  указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей.
1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
 
Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления. Кроме того, сам факт нахождения несовершеннолетних вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23.00 до 06.00 часов влечет административную ответственность по ст. 17.13 КоАП Республики Беларусь.
1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка — это личное поведение и образ жизни его родителей.

Простые правила, выполняя которые вы сможете предупредить негативное влияние на ваших детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:
      1.Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.
      2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. 
3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.
4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время. Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.
5. Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с воспитателем, педагогом социальным, обращайтесь за помощью к педагогу психологу.
6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.
7. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика.
8. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки, такие как употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков.

Детская телефонная линия

8-801-100-1611

Звонки на Линию бесплатны с любого номера и принимаются круглосуточно.

Цель проекта: борьба с насилием в отношении детей путем расширения доступности детей, родителей, специалистов и граждан к возможности сообщения о случае насилия над ребенком и к получению экстренной психологической помощи по телефону пострадавшему ребенку и его семьи.

Подробности о детской телефонной линии можно узнать 

http://www.ponimanie.org

Правовое просвещение граждан

Мы все несем ответственность за происходящее вокруг. Вы самые близкие и значимые для ребенка люди. Дети надеются на нас, взрослых, они целиком и полностью доверяют нам, они нуждаются в нашей защите и внимании. Иногда для того, чтобы предотвратить трагедию, достаточно малости — быть внимательными к своему ребенку, не проходить мимо детей, оставшихся без присмотра взрослых.

Обращаем ваше внимание о необходимости каждодневной кропотливой работы по формированию у детей навыков безопасности жизнедеятельности.

Комиссия по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома во избежание травмирования и трагических случаев гибели детей, обращается с призывом быть предельно внимательными и ответственными за жизнь собственных и других детей! Помните: чужих детей не бывает! Только общими усилиями можно сохранить самое ценное — жизнь ребенка!

Комиссия по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома

Консультирование  родителей (и лиц, их замещающих), подростков, употребляющих алкогольные напитки, табачные изделия, наркотические  и психотропные вещества, оказание первичной психологической помощи можно получить у специалиста детско-подросткового наркологического консультативного кабинета по телефону 5 22 46, а так же по адресу:

г.Светлогорск, ул.Интернациональная, 14, государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр Светлогорского района»

тел.: 3-86-35 (с 8.30 -13.00; с 14.00-17.30 в рабочие дни);  

тел.: 9 18 79 (с 20.00-22.00 ежедневно без выходных).

Обязанности родителей по отношению к школе

  1. Обеспечивать своевременное появление ребенка в школе, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.
  2. Контролировать внешний вид ребенка (учитывая требования школы к внешнему виду учащихся)
  3. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями.
  4. Создавать условия для учебы и подготовки домашних заданий: режим дня, хорошее питание, полноценный сон.
  5. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают у него в изучении предметов.
  6. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
  7. Контролировать выполнение ребенком домашних заданий.
  8. Решать с ребенком возникающие в процессе учебы проблемы.
  9. Нести ответственность за поведение детей в школе.
  10. Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы.
  11. Укреплять здоровье ребенка.
  12. Организовывать внеучебную, досуговую деятельность ребенка.
  13.    Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.
  14. Посещать родительские собрания.
  15. Участвовать в планировании и организации учебно-воспитательного процесса, в жизни школы.
  16. Помогать школе и классному руководителю в проведении совместных мероприятий, экскурсий, походов, школьных вечеров, благотворительных акций.
  17. Систематически встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями своего ребенка, по желанию и согласованию с учителями посещать учебные занятия.
  18. Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей.
  19. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.
  20. По возможности оказывать помощь в ремонте школы.